Государственная Публичная Историческая Библиотека России


 НАЧАЛО | НАША БИБЛИОТЕКА | ПРОЕКТЫ | КАТАЛОГИ | ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ | ИЗДАТЕЛЬСТВО | ССЫЛКИ 




Гуманитарное образование и социальный контекст

Гуманитарное образование и социальный контекст: гендерные проблемы

 

От редколлегии:
Предлагаемый вниманию читателей сборник докладов и тезисов посвящен международной конференции «Гуманитарное образование и социальный контекст: гендерные проблемы» (Санкт-Петербург, 25-28 июня 2007 г.). В очередной раз местом встречи ученых из России, Белоруссии, Италии, Кыргызстана, Молдовы, Украины, Финляндии, Чехии, Японии стал факультет философии и политологии Санкт-Петербургского государственного университета.
Обсуждаемые на конференции темы перекликаются с направлениями работы, изложенными в «Концепции развития гендерного равенства в Санкт-Петербурге на период до 2015 г.» и отвечают следующим поставленным задачам: проведение гендерной экспертизы учебных программ и стандартов общего и профессионального образования с целью выявления гендерной дискриминации в формировании необходимых дидактических единиц, разработка и внедрение гендерно-чувствительных учебных программ и стандартов общего и профессионального образования, подго¬товка учебной и учебно-методической литературы общего и специального характера для всех ступеней системы образования, подготовка и переподготовка педа¬гогических кадров на базе открытия новых специализаций по гендерной проблематике, междисциплинарных программ гендерных исследований, введение в средние и высшие специальные (прежде всего педагогические) учебные заведения специализации «Гендерные/ исследования» для решения вопроса подготовки кадров для создания преемственной системы гендерного образования в Санкт-Петербурге.

 

Оглавление

Салоников Н. В. К. М. Колобова и Е. Л. Озерецкая на кафедре истории Новгородского государственного учительского института в 30-е гг. XX в.
Тишкин Г. А., Крымская А. С. Российские студентки в Швейцарии: 60-е годы XIX — начало XX в. (обзор литературы)
Тихонов И. Л. Первые женщины-преподаватели в Санкт-Петербургском университете
Чумакова Т. В. Женское образование и эмансипация в XIX в. в России
Раздел II. Гендерная методология в современном высшем образовании
Александрова Н.В. Гендерные стратегии в европейском образовании: Германия и Франция
Антонова Ю. А. Интеграция гендерных исследований в российское право
Базуева Е. В. Гендерное образование как элемент формирования устойчивого развития общества
Бодруг-Лунгу В. Гендерное образование как фактор обеспечения гендерного равенства
Брандт Г. А. Цель гендерного образования в современной России как проблема
Бурлыкина М. И. Гендерный аспект в классическом университетском образовании Республики Коми
Вершинина Д. Б. Проблемы преподавания курса по истории женского движения: из опыта работы
Воронина О. А. Образование и гендерное равенство: экспертиза учебников для высшей школы
Зарипова Э. К. Вопросы гендерного равенства в рамках юридической специальности
Здравомыслова Е., Темкина А. Российские гендерные исследования в транснациональном пространстве феминистского знания
Зиневич О. В. Академизация российских гендерных исследований: от гендерного подхода к гендерному анализу
Исламова Л. Г. Динамика гендерных позиций в высшем образовании России на рубеже ХХ-ХХ1вв
Клецина И. С. Формирование гендерной компетентности как задача гендерного образования в высшей школе
Ключ/со О. И. Проблемы интеграции гендерного подхода в систему высшего педагогического образования (на примере республики Мордовия)
Kubrichka J. Exploring academic and professional gender stereotypes of science in textbooks and students’ perceptions
Лунякова Л. Г. Опыт МЦГИ по созданию программ обучения и проведению курсов повышения квалификации по гендерным исследованиям
Негрова М. С. Реконструкция профессиональной картины мира: гендерный аспект
Пасынкова В. В. Гендер — полезная категория исторического образования?
Приходькина Н. А. Гендерный подход в преподавании социо-гуманитарных дисцип лин в университетах Украины
Созаев В. Б. Андроцентризм культурологии: к постановке проблемы
Ушакова В. Г. Гендерное образование в Болонском процессе
Шевякова Л. П. Новые принципы развития гуманитарного образования в подготовке научных кадров
Раздел III. Гендерные аспекты социального равенства
Алабердеева Г. Р. Эвтаназия: гендерный аспект
Афанасьева С. В. Женский портрет инвалидности
Баллаева Е. А. Система образования в контексте институционального развития
Булатова М. Н. О женской логике
Ильчук С. Б. Гендерный аспект рынка труда и проблемы современного состояния профессиональной подготовки и трудоустройства выпускников вуза
Кабанова Л. И. «Украшение Отечества»
Комарова Л. Г. Послевузовская деятельность специалистов-политологов: гендерный аспект
Korhonen P. Media education for pre-school aged girls and boys
Копылова А. О. Гендерные аспекты воспитания учащихся в условиях раздельно-параллелльного обучения
Кулагина Н. В. Исследование гендерной идентичности женщин-педагогов
Лупенко Н. Н. Особенности в образах-Я у руководителей: гендерный аспект
Манассеро Ч. Право на образование женщин и детей ромского народа в Италии
Махмутова Е. Н. Гендерные особенности развития профессионализма (на примере деятельности государственных служащих)
Михайлова Ю. Д. Японские женщины в исторической перспективе — образы и реальность
Одаренно О. В. Женский тип мышления и ситуация пост-постмодернизма
Ожигова Л. Н. Гендерное самосознание личности и смысл жизни
Орлова Н. X. Образование в системе установок на брачное и репродуктивное поведение
Перевышин Н. В. Гендерная симметрия или гармония полов: что нужно и как этого достичь?
Пушкарева Н. Л. Традиционное воспитание как основа воспроизводства гендерной системы (критическое переосмысление проблемы преемственности поколений)
Роббе К. Г. Проекты в области науки и культуры как механизм формирования гендерных отношений в современной ЮАР
Серикова И. В. Ориентации выпускниц средних школ на рынке труда в России
Сичкаренко Г. Г. Необходимые акценты в гендерном просвещении
Суконная Ю. А. Гендерные аспекты брачного выбора курсантов военных вузов (на примере Военной академии тыла и транспорта имени генерала армии А. Хрулева)
Sunnari V., Laitala M., Nuutinen M., Rautio A Sexual harassment and coercion as a part of continuing segregation in university – a comparative examination of data scince the 1990s
Heikkinen M. Gendering in engineering – Gender and sexual harassment experiences in construction of a female engineer’s agency
Чикалова И. Р. Университет и женщины в Беларуси: механизмы встраивания в систему
Шипилова Т. А. Конструирование гендерной идентичности в вузе
Шманкевич Т. Ю. Российская школа: мужские истории
Штейнберг А. Г. Женственность: особенности восприятия и ментальное™

Раздел IV. Политика и гендерное равенство
Баранов А. В. Гендерный аспект электорального поведения (по материалам юга России)
Ведмецкая Л. В. Гендерная проблематика и политическая культура в современной России
Вязоеик Т. П. Гендерные аспекты современного образования в контексте консервативных идей
Гнедаш А. А. «Королевство кривого равенства»: политико-административные элиты современной России
Жушма Ю. Б. К вопросу о социальных особенностях женского терроризма
Иванова Н. А., Кутейников А. Е. Представления студентов о представительстве женщин на высоких государственных и политических постах российского государства
Касумова М. Ю. Этничность как маркер гендерных репрезентаций
КетовА.Р. Гендерное измерение праворадикального движения в современной России
Красильникова О. В. Участие женщин в общественно-политическом руководстве Удмуртской Республикой (1938-2003 гг.)
Негров Е. О. Дискурс политической науки: гендерный аспект
Попова О. В, Динамика политических предпочтений населения Санкт-Петербурга: гендерный аспект
Сауляк Е.В. Политическая культура как одно из необходимых условий продвижения идеи гендерного равенства в России
Шентякова А. В. Динамика  представительства женщин в политической элите (на примере Государственной Думы 1993-2003 гг.)
Щипакина Н. В. Особенности украинской ментальности: гендерный аспект
Эшиев А. К. Формирование и развитие гендерной политики в Кыргызстане
Раздел V. Гендерные аспекты культурологи
Бондаренко М. К. Семантико-прагматический анализ немецкой гендерной рекламы ...     379 Брейтман А. С. Жизнь в отсутствии любви: о женской недовоплощенности и мужской несостоятельности (опыт интерпретации фильма А. Сокурова «Спаси и сохрани»)
Горчакова В. Г. Гендерная составляющая экранного бренда
Иконникова Л. В. Образы мужчины и женщины в современных рекламных роликах
Красикова А. В., Романтовская Т. М. Женские ремесла в России и Финляндии
Спирина М. Ю. Традиционное прикладное искусство: гендерный аспект
Татаринова Т. С. Образ женщины в творчестве Ивана Шмелева (на материале произведений «Человек из ресторана», «Про одну старуху», «Неупиваемая чаша», «Пути небесные»)

Наши авторы
Аннотации статей на английском языке (Abstracts in English)


 НАЧАЛО | НАША БИБЛИОТЕКА | ПРОЕКТЫ | КАТАЛОГИ | ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ | ИЗДАТЕЛЬСТВО | ССЫЛКИ 

(C) Государственная Публичная Историческая библиотека.  webmaster@shpl.ru         
Любое воспроизведение опубликованных на сайте материалов возможно только с письменного разрешения Дирекции ГПИБ России.
Программирование и дизайн:  АО КОДИС