НАЧАЛО | НАША БИБЛИОТЕКА | ПРОЕКТЫ | КАТАЛОГИ | ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ | ИЗДАТЕЛЬСТВО | ССЫЛКИ
|
||
Картины и модели мира в представлениях народов Дальнего Востока. Средневековье - Новое время.
Древние и средневековые прообразы Общие работы 1. Кузнецов Б.Г. Эволюция картины мира. М., 1961 2. Гачев Г. Ментальности народов мира. М., 2008. С. 274-280. 3. Гачев Г. Космо-Психо-Логос. М., 2007. 4. Человек и природа в духовной культуре Востока. М., 2004 5. Буркхардт Т. Сакральное искусство Востока и Запада. Принципы и методы. М., 1999 6. Картина мира и способы ее репрезентации. Воронеж, 2003. 7. Картины мира в истории мирового искусства (С древнейших эпох к Новому времени). М., 1995 8. Корнилов О.А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов. М., 1999 (Н53/1146) 9. Картина мира в художественном произведении. Астрахань, 2008 10. Тарасенко О.В. Цветосимволическая модель мира в религиозно-философских учениях // Методологическое обеспечение современных философских проблем. Иркутск, 1998 (Н49/319) 11. Буддийский взгляд на мир. СПб., 1994 12. Society and cosmos. Дальний Восток 1. Кульпин Э.С. Восток: природа, технологии, ментальность на Дальнем Востоке. М., 2009 2. Кульпин Э.С. Восток: человек и природа на Дальнем Востоке. М., 1999 3. Главева Д.Г. Научный семинар «Человек и духовная культура Востока». (Февраль 2000) // ПДВ 2000 №4 С. 188-193 4. ИДВ Инф. Бюл. №3. Человек и духовная культура Востока. М., 2000 5. Морохоева З.П. Личность в культурах Востока и Запада. Новосибирск, 1994 6. Бродянский Д.Л. Дракон, единорог, птица Кори и другие фантастические животные в мифологии и археологии Дальнего Востока // Вестник дальневосточного отделения Рос. Академии наук. 2002. №1. С. 99-108 7. Никитина М.И. Миф о женщине-солнце и ее родителях и его «спутники» в ритуальной традиции древней Кореи и сопредельных стран. СПб., 2001 8. Гроцевич А.Ф. Мотив героя, принесенного водой, в корейских и монгольских преданиях // Литературные связи Монголии. М., 1981. С. 63-75 9. Бродянский Д.Л. Космограммы дальневосточного неолита и палеометалла // Древнее искусство тихоокеанских культур. Владивосток, 1996. С. 73-99 10. Человек и духовная культура Востока. Альманах. Вып. 11. Белянский М.Х. Шаманские представления о мире у народов Восточной Азии // Вестник МГУ. Востоковедение. 1998. №1. С. 38-54 12. Розенберг О.О. О миросозерцании современного буддизма на Дальнем Востоке. Пб., 1919 13. Gourou P. La terre et l’homme en Extreme-Orient. 14. Stein R.A. L’habitat, le monde et le corps humain en extreme-orient et en Haute Asie || JA 1958. T. 245. Fasc. 1. P. 37-74 Монголия 1. Пространство в традиционной культуре монгольских народов. М., 2008 2. Видения буддийского ада. СПб., 2004 3. Бертагаева Т.А. Космогонические представления в мифологии монгольских племен // Историко-филологические исследования. М., 1974. С. 408-418 4. Букина Л. Художественный прием географической определенности в монгольском фольклоре и поэзии // Вопросы изучения восточных литератур: автор, тема, поэтика. М., 1985. С. 158-167 5. Скородумова Л. Модель мира и человек в поэме Нацагдоржа «Миний нутач» // Мн конгресс монголоведов. 6. 1992. Ч. 6. Кореняко В. Хищные звери и борьба животных в монгольской народной скульптуре // Мн ассоциация по изучению культур Центральной Азии. Инф бюл Вып. 7. Сергеева Т. Пейзаж в живописи Монголии // Искусство. 1983. №11. С. 45-51 8. Цыремпилов В.Б. Выражение «пять цветных и четыре черных» в монгольских летописях 13-19 вв // Монголоведные исследования. Вып. 1. Улан-Удэ, 1996. С. 49-58 9. Legrand J. Conceptions de l’espace, division territoriale et divisions politiques chez les Mongols de l’epoque post-imperiale (14-17 s.) // Pastoral production and society. 10. Sarközi A. A Mongolian Picture-book of Molon Toyin’s Descent into Hell // Acta Orientalia. T. XXX. Fasc. 3. 11. Sazyhin A.G. Mongol and oirat versions of the Description of Naranu Gerel’s descent to the Buddhist hell // Acta orientalia. 1988. T. XLII. Fasc. 2-3. P. 281-306 Китай 1. Морозова Т.А. Концептуальный статус цвета в китайской языковой картине мира // Картина мира: язык, литература, культура. Вып.3. Бийск, 2008. С. 49-56 2. Боревская Н.Е., Торопцев С.А. Китайская культура во времени и пространстве. М., 2010 3. Исаева М.В. Представление о мире и государстве в Китае в 3-6 веках н.э. по данным «нормативных историописаний». М., 2000 4. Каталог гор и морей (Шань хай цзин). Пер. и коммент. Э.М. Яншиной. М., 1977 5. Кроль Ю.В. Пространственные представления спорящих сторон в «Рассуждениях о соли и железе» Хуань Куаня (1 в. До н.э.) // Государство и общество в Китае. М., 1978. С. 21-39 6. Кроль Ю.Л. Теория пяти элементов и взгляды Сыма Цяня и Бань Гу на историю // Общ. И гос. В Китае. 28. 1998. Ч.1. М., 1998. С. 86-94 7. Кроль Ю.Л. Китайцы и «варвары» в системе конфуцианских представлений о Вселенной (2 в. до н.э. – 2 в. н.э.) // НАА 1978. №6. С. 45-57 8. Трактат Жёлтого императора о внутреннем. Пер. с древнекит. М., 1996. 9. Голыгина К.Б. Календарные архаические «образы времени» - предтеча философской концепции времени в культуре Китая // Общ и гос в Китае. 29. 1999. С. 233-236 10. Алимов И.А. «Жизнь после смерти» в сюжетной прозе старого Китая // Петербургское востоковедение. 4. СПб., 1993. С. 159-214 11. Голыгина К.И. «Великий предел»: Кит. Модель мира в лит. И культуре (1-13 вв.). М., 1995 12. Евсюков В.В. Мифологический образ «мирового древа» в росписи керамики культуры Яншао // Общ и гос в Китае. 15. Ч. 13. Евсюков В.В. Об одном космологическом мотиве искусства Китая эпохи неолита // Общ и гос в Китае 12. Ч. 14. Померанцева Л.Е. Человек и природа в «Хуайньцзы» и художественный стиль эпохи. (2 в. до н.э. – 3 в. н.э.) // Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983. С. 27-35 15. Кравцова М.Е. Путешествие (ю) в религиозно-мифологических представлениях древнего Китая: (По лит. источникам) // НАА 1986. 2. С. 121-129 16. Краснопевцев Е.А. Сопоставление моделей мира древних культур Греции и Китая (на примере анализа «Илиады» и «Книги перемен») // Философские проблемы взаимодействия литературы и культуры. Новосибирск, 1986. С. 46-63 17. Кротов М.С. Человек и природа в «Новом изложении рассказов, в свете ходящих» («Шишо синъюй») Лю Ицина (403-444) // Восток. 2000. 5. С. 5-17 18. Крюков В.М. Ритуальная коммуникация в древнем Китае. М., 1997 19. Ткаченко Г.А. Отражение традиционных представлений о космосе в китайском тексте 3 в. До н.э. // Эстетика Бытия и эстетика Текста в культурах средневекового Востока. М., 1995. С. 85-104; Восток 1993 №3 С. 27-40 20. Ткаченко Г.А. Космос. Музыка. Ритуал: Миф и эстетика в «Люйши чуньцю». М., 1990 21. Исаева М.В. Резонансная теория устройства космоса согласно «Записям» (чжи) из Хсу Хань шу и текстам чэньвэй // Общ и гос в Китае. 30. 2000. С. 159-180 22. Швырев Ю.А. Некоторые проблемы древнекитайской космологии // Общ и гос в Китае. 15. Ч. 23. Штейн В.М. О возникновении первых экономико-географических представлений и описаний у китайцев // Страны и народы Востока. Вып. 24. Федотов В.В. Механизм формирования образа далекой державы (возможные античные реалии в древнекитайских сведениях о стране Да Цинь) // Стили мышления и поведения в истории мировой культуры. М., 1990. С. 82-101 25. Боревская Н.Е. Мореплаватели в мире духов (китайский загробный мир и его художественное осмысление в романе 16 в.) // Изучение кит. Литературы в СССР. М., 1973. С. 121-142 26. Боревская Н.Е. Роман путешествий в Китае в конце 16 в. // Межвузовская научная конференция по истории литератур зарубежного Востока. М., 1970 27. Боревская Н.Е. Сравнительный анализ «Лузиад» и романа «Плавание Чжен Хэ по Индийскому океану» // НАА. 1969. №4. С. 110-116 28. Воскресенский Д.Н. Утопические мотивы в китайской прозе 17 в. (Тема поисков «Счастливого края») // НАА 1971 №2 С. 102-110 29. Кобзев А.И. О философско-символическом смысле образов природы в китайской поэзии // Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983. С. 140-152 30. Мартынов А.С. Несколько замечаний о комплексе «Небо-Земля» в китайских художественных, политических и философских текстах // Литературы стран Дальнего Востока. М., 1979. С. 28-36 31. Никольская С.В. Пространственно-временная структура романа У. Чэнъэня «Путешествие на Запад» // Вестник МГУ. Востоковедение. 1983. №3. С. 40-49 32. Семанов В.И. Изображения иностранцев в романах Лао Шэ // Проблемы восточной филологии. М., 1979. С. 175-181 33. Федорук В. Трактовка неба в литературном творчестве Лю Цзуньюаня («Слово о небе») // Проблемы восточной литературы. М., 1979. С. 72-79 34. Терентьев-Катанский А.П. Иллюстрации к китайскому бестиарию. СПб., 2004 35. Мартынов А.С. «Хаос», «число» и «движение» в историографии Китая императорского периода // Историография и источниковедение истории стран Азии и Африки. Вып. 16. СПб., 1995. С. 102-119 36. Мир Будды и китайская цивилизация. М., 1996 37. Бадылкин Л.Е. Символика времени в китайской поэзии // Всесоюзная научная конференция молодых востоковедов. 1. Тбилиси, 1981. С. 93-102 38. Бадылкин Л.Е. К проблеме пространства в китайской поэзии // История восточных культур. М., 1976. С. 31-38 39. Виноградова Н.А. Проблема структуры мироздания и зарождение поэтической символики в искусстве древнего Китая 2 тыс. до н.э. // Музей искусства народов Востока. Сообщения. 40. Торопцев С.А. Китайская культура во времени и пространстве. М., 2010 41. Головачев В.Ц. Джузеппе Кастильоне (Лан Шинин) и его картина «Восемь благородных коней». Картина-автобиография придворного художника // Общ и гос в Китае. 28. 1998. Ч. 2. С. 410-415 42. Калюжная Н.М. Утопическое государство Чжан Бинлиня // Китайские социальные утопии. М., 1987. С. 210-252 43. Шэнь Фу. Шесть записок о быстротечной жизни. М., 1979 44. Каткова З.Д. Взгляды Лян Цичао на Японию // Общ и гос в Китае. 29. 1999. С. 313-316 45. Рифтин Б. Китайские пословицы как материал для изучения народного мировоззрения // Советская этнография. 1960. № 4. С. 105-120 46. Сычев Л.П. Китайский декор как часть единой системы космологических символов // Музей искусства народов Востока. Сообщения. Вып. 9. 1977. С. 123-133 47. Физико-географическое районирование Китая. Пер. С кит. М., 1957 48. Серова С.А. Китайский театр – эстетический образ мира. М., 2005 49. Алексеев В.М. Китайская народная картина. Духовная жизнь старого Китая в нар. изображениях. М., 1966 50. Рудова М.Л. Систематизация китайских новогодних народных картин (Нянь-Хуа) ленинградских собраний // Труды Государственного Эрмитажа народов Востока. 51. Чжоу Цюй-Фэй. За хребтами. Вместо ответов (Лиин вай дай да): Описание юж. Земель сунн. Китая и инозем. Стран, 12 в. М., 2001 (527 с.) 52. Чжу-Ченг Чхао. О значении этнонима «татары» в китайских источниках в домонгольской и послемонгольской эпохах // Идел. 1994. № 11/12. С. 34-36. 53. Боровкова Л.А. Проблема местоположения царства Гочан: (По кит. историям). М., 1992 54. Чернышев А.И. «Цинь-дин хуан-юй сиой ту-чжи» («Высочайше утвержденное географическое описание Западного края с картами») об оттоках и аилах Джунгарского ханства // Общ и гос в Китае. 13. Ч. 55. Шелестова Е.Н. О понимании «духа природы» в пейзажном искусстве Китая и Японии // Проблемы человека в традиционных китайских учениях. М., 1983. С. 243-261 56. Сидихменов В.Я. Вселенная глазами древнего китайца // ПДВ 1994 №2 С. 116-123 57. Арапова Т.Б. Китайские расписные эмали 18 века с европейскими сюжетами (по материалам собрания Гос Эрмитажа) // Музей иск нар Востока. Сообщения. Вып. 58. Кузьменко Л.И. «Европейский стиль» в искусстве Китая 18 в. // Общ и гос в Китае. 11. Ч. 59. Кузьменко Л.Е. Пейзаж в свитке Лан Шинина «Ледовые забавы» // Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983. С. 105-111 60. Лаптев С.В. Сплетение мифа и реальности в географических представлениях древних и раннесредневековых китайцев // Общ и гос в Китае. 28. 1998. Ч.1. С. 95-101 61. Мартынов А.С. Время и история в императорском Китае // Мир Востока. СПб., 1998. Вып. 1. С. 17-50 (Н42/70) 62. Кульпин Э.С. Человек и природа в Китае. М., 1990 63. Мункуев Н.Ц. Китайский источник о первых монгольских ханах. Надгробная надпись на могиле Елюй Чу-Цая. М., 1965 64. Ульянов М. Мир глазами китайского таможенного чиновника 13 в. // Восточная коллекция. 2001. №4. С. 86-97, ил. 65. Личность в традиционном Китае. М., 1992 66. Болотина О.П. Мир образов и образ мира в произведениях У Цзусяна // Общ и гос в Китае. 14. Ч. 3. 1983. С. 166-172 67. Мензис Г. 1421. Год, когда Китай открыл мир. М., 2004 68. Smith P.J. Fear of Gynarchy in an Age of Chaos: Kong Qi’s Reflections on Life in 69. The Chinese world order. 70. Jansen M.B. Japanese Views of 71. У Чэнъэнью Путешествие на Запад: Роман в 4 т. Рига, 1994 72. Ordering the world: Approaches to state and society in Sung dynasty 73. Rowe W.T. Saving the world: Chen Hongmou and elite consciousness in eighteenth-cent. 74. Cameron N. Power: The story of 75. Sasaki M. Knowledge of the outside world in modern 76. Leonard J.K. Wei Yuan and 77. Fitzgerald C.P. The Chinese view of their place in the world. 78. Fischer O. Chinesische landschafts-malerei. Muenchen, 1921 79. Sullivan M. Symbols of eternity: the arts of landscape painting in 80. Mrson J. Roads to Xanadu: East and West in the making of the modern world. 81. Remapping 82. Pee Ch. De. Wards of Words: Textual Geographies and Urban Space in Song-Dynasty 83. Chao Kang. Man and Land in Chinese history. Stanford, 1986 84. The perceptions of maritime space in traditional Chinese sources. 85. Cahill S.E. Transcendence and divine passion: The Queen Mother of the West in medieval 86. Cahill J. The compelling image: Nature and style in seventeenth-century Chinese paintings. 87. Torma M. Landscape experience as visual narrative. 88. Vinograd R. Boundaries of the self: Chin. Portraits, 1600-1900. 89. Bary Wm. Theodore de. Self and society in Ming thought. N.Y., 1970 90. Cosmologie et divination dans 91. Schafer E.H. The vermillion bird: T’ang images of the South. 92. Pankenier D.W. The Cosmo-political background of Heaven’s mandate // Early China. 1995. Vol. 20. P. 121-176 93. Дай Цинн диго фынту. Географический атлас Китайской империи. Токио, 1908 Корея 1. Мок Ён Манн. Тэдонъёдидова. Ким Чон Хо. «Карта Земель Великого Востока» Ким Чон Хо.. Пхеньян, 1961 (КХ) 2. Ли Кибэк. Хангук сасанъы чэгусонъ. Воссоздание исторического образа Кореи. Сеул, 1991 3. Раков В.А. Наскальные изображения гигантских морских животных в неолите юга Корейского полуострова // Мир древних образов на Дальнем Востоке. Владивосток, 1998. С. 60-79 4. Никитина М.И. Корейская поэзия 16-19 вв в жанре сиджо: образ, пространство, время. СПб., 1994 5. Воробьев М.В. Корея до второй трети 7 в.: Этнос, об-во, культура и окружающий мир. СПб., 1997 6. Мещеряков А.Н. Информационно-коммуникационные процессы в эпоху Нара (710-784) // Корея. История. Эк-ка. К-ра. Фил-гия. М., 1998. С. 82-95 7. Никитина М.И. Миф о Матери-Свинье и ее Сыне и государственный ритуал переноса столицы в Когурё // Вестник Центра корейского языка и культуры. Вып. 1. СПб., 1996. С. 112-130 8. Троцевич А.Ф. «Конечное» и «бесконечное» в романе Ким Манджуна «Облачный сон» // Литературы стран Дальнего Востока. М., 1979. С. 112-117 9. Чосон сидэ тхоньсин СА. История коммуникаций периода Чосон. Сеул, 1986 (Фол рус Ч-75) 10. Psychology of the Korean people: Collectivism a. individualism. Япония 1. Ермакова Л.М. Представления о времени в ранних японских памятниках // Семантика образа в литературах Востока. М., 1998. С. 84-101 2. Ермакова Л.М. Ритуальные и космологические значения в ранней японской поэзии // Архаический ритуал в фольклорных и раннелитературных памятниках. М., 1988. С. 61-82 3. Ермакова Л.М. Синтоистский образ мира и вопросы поэтики классической японской литературы // Восточная поэтика. Специфика художественного образа. М., 1983. С. 157-184 4. Паврет П.О. Сведения о Японии, полученные от японцев в петровское время // Страны и народы Востока. 17. 5. Воробьев М.В. Япония в 3-7 вв.: Этнос, о-во, культура и окружающий мир. М., 1980 6. Карибэ Ехисито. Японская идентичность (с древнейших времен до эпохи глобализации). Автореферат… к.и.н. М., 2004 7. Мещеряков А.Н. Япония в объятиях пространства и времени. М., 2010 8. Главева Д.Г. Традиционная японская культура: Специфика мировоспроиятия. М., 2003 9. Главева Д.Г. Экогармоничная «картина мира» в традиционной японской культуре // Вестник МГУ. Сер. Востоковедение. 2001. №1. С. 9-29 10. Горбылев А.М. Культ гор в средневековом мировоззрении Японии на материале памятника конца 17 в. Автореферат… к.и.н. М., 1998 11. Мир по-японски: Эстетич. И этич. Ценности в яп. Культуре. СПб., 2000 12. Попов К.М. Япония. Очерки развития нац. Культуры и геогра. Мысли. М., 1964 13. Человек и мир в яп. Культуре. М., 1985 14. Мещеряков А.Н. Внешний фактор в истории культуры Японии // Азия – диалог цивилизаций. СПб., 1996. С. 17-55 15. Соколов-Ремизов С.Н. Путевой дневник как один из жанров японской традиционной живописи // Декоративное искусство: Журн. Худож. Практики, теории и истории визуал. Культуры. 1999. №1-2. СПб., 1999. С. 57-66 16. Беседа с природой: Прекрасное в сердце японца. Иркутск, 1999 17. Симонова-Гудзенко Е.К. Представления о географическом пространстве в письменной культуре древней Японии 7-9 вв. Автореферат… д.и.н. М., 2006. 57 с. 18. Симонова-Гудзенко Е.К. Япония 7-10 вв. Формы описания пространства и их ист. Интерпретация. М., 2005 19. Лупинос С.Б. Музыкальное наследие Японии: Традиционная модель мира и музыкальное мышление // Этнос и культура. Владивосток, 1994. С. 155-194 20. Редько Т.И. О принципе художественного видения в яп. Искусстве конца 17 в. // НАА 1977. №2. С. 113-122 21. Шишкина Г. Икэбана: природа, человек, искусство // ААС 1987. №8. С. 59-60 22. Шишкина Г. Мир на подносе // ААС 1992 №4. С. 47-49 23. Кобец В.Н. Проблема «Япония – Запад» в мировоззрении яп. Просветителя Факудзава Юкити (19 в.) НАА 1976. №5. С. 66-76 24. Дьяконова Е. К интерпретации категории «красота» (би) в теории хайку Масаока Сики (1867-1902) // Вопросы теории литератур Востока. Ч. 25. Николаева Н.С. Япония – Европа: Диалог в искусстве. Сер. 16 – 20 века. Автореферат… д.иск. М., 1998 26. Тогава Ц. Взгляд японцев на Россию до и после реставрации Мэйдзи // Знакомьтесь – Япония. 1993. №3. М., 1994. С. 55-62 27. Войтишек Е. Ханафуда-карты четырех сезонов // Восточная коллекция. 2004. №3. С. 78-87 28. Foreign images and experiences of 29. Hiroshige A. A hundred famous views of 30. Kanno Y. Negotiating bilingual and bicultural identities: Japanese returnees betwixt two worlds. Mahwah, 2003 31. The Japanese mind. 32. Yasuo E. The Cultural Geography of the Opening of Japan: The Arrival of Perry’s Squadron and the Transformation of Japanese Understanding of the 33. Keirstead Th. The geography of power in Medieval Japan. 34. Browne M.L. Portraits of foreigners by Kawahara Keiga // Ars Orientalis. 1985. 15. P. 31-46 35. Narazaki M. Hokusai “The thirty-six views of 36. Stevenson J. Yoshitoshi’s thirty-six ghosts. 37. The origins of 38. Kirkup J. Heaven, hell and hara-kiri. 39. Okakura K. The ideals of the East with special reference to the art of 40. Сердюк Е.А. Пространство в японском театре и изобразительном искусстве // Театральное пространство, М., 41. Jansen M.B. Japan and its world. 42. Каноэ Нэ(-но) мити но-ки. Токио, 1960 (Путевые заметки Каноэ нэ. Источник
|
НАЧАЛО | НАША БИБЛИОТЕКА | ПРОЕКТЫ | КАТАЛОГИ | ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ | ИЗДАТЕЛЬСТВО | ССЫЛКИ | ||
служебный вход | карта сайта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(C) Государственная Публичная Историческая библиотека. webmaster@shpl.ru Любое воспроизведение опубликованных на сайте материалов возможно только с письменного разрешения Дирекции ГПИБ России. Программирование и дизайн: АО КОДИС |