Государственная Публичная Историческая Библиотека России


 НАЧАЛО | НАША БИБЛИОТЕКА | ПРОЕКТЫ | КАТАЛОГИ | ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ | ИЗДАТЕЛЬСТВО | ССЫЛКИ 




Картины и модели мира в представлениях народов Дальнего Востока. Средневековье - Новое время.

 

Древние и средневековые прообразы

 

Общие работы

 

1.     Кузнецов Б.Г. Эволюция картины мира. М., 1961

2.     Гачев Г. Ментальности народов мира. М., 2008. С. 274-280.

3.     Гачев Г. Космо-Психо-Логос. М., 2007.

4.     Человек и природа в духовной культуре Востока. М., 2004

5.     Буркхардт Т. Сакральное искусство Востока и Запада. Принципы и методы. М., 1999

6.     Картина мира и способы ее репрезентации. Воронеж, 2003.

7.     Картины мира в истории мирового искусства (С древнейших эпох к Новому времени). М., 1995

8.     Корнилов О.А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов. М., 1999   (Н53/1146)

9.     Картина мира в художественном произведении. Астрахань, 2008

10. Тарасенко О.В. Цветосимволическая модель мира в религиозно-философских учениях // Методологическое обеспечение современных философских проблем. Иркутск, 1998 (Н49/319)

11. Буддийский взгляд на мир. СПб., 1994

12. Society and cosmos. Singapore, 1984

 

 

Дальний Восток

 

1.     Кульпин Э.С. Восток: природа, технологии, ментальность на Дальнем Востоке. М., 2009

2.     Кульпин Э.С. Восток: человек и природа на Дальнем Востоке. М., 1999

3.     Главева Д.Г. Научный семинар «Человек и духовная культура Востока». (Февраль 2000) // ПДВ 2000 №4 С. 188-193

4.     ИДВ Инф. Бюл. №3. Человек и духовная культура Востока. М., 2000

5.     Морохоева З.П. Личность в культурах Востока и Запада. Новосибирск, 1994

6.     Бродянский Д.Л. Дракон, единорог, птица Кори и другие фантастические животные в мифологии и археологии Дальнего Востока // Вестник дальневосточного отделения Рос. Академии наук. 2002. №1. С. 99-108

7.     Никитина М.И. Миф о женщине-солнце и ее родителях и его «спутники» в ритуальной традиции древней Кореи и сопредельных стран. СПб., 2001

8.     Гроцевич А.Ф. Мотив героя, принесенного водой, в корейских и монгольских преданиях // Литературные связи Монголии. М., 1981. С. 63-75

9.     Бродянский Д.Л. Космограммы дальневосточного неолита и палеометалла // Древнее искусство тихоокеанских культур. Владивосток, 1996. С. 73-99

10. Человек и духовная культура Востока. Альманах. Вып. 1. М., 2003

11. Белянский М.Х. Шаманские представления о мире у народов Восточной Азии // Вестник МГУ. Востоковедение. 1998. №1. С. 38-54

12. Розенберг О.О. О миросозерцании современного буддизма на Дальнем Востоке. Пб., 1919

13. Gourou P. La terre et l’homme en Extreme-Orient. Paris, 1972

14. Stein R.A. L’habitat, le monde et le corps humain en extreme-orient et  en Haute Asie || JA 1958. T. 245. Fasc. 1. P. 37-74

 

 

Монголия

 

1.     Пространство в традиционной культуре монгольских народов. М., 2008

2.     Видения буддийского ада. СПб., 2004

3.     Бертагаева Т.А. Космогонические представления в мифологии монгольских племен // Историко-филологические исследования. М., 1974. С. 408-418

4.     Букина Л. Художественный прием географической определенности в монгольском фольклоре и поэзии // Вопросы изучения восточных литератур: автор, тема, поэтика. М., 1985. С. 158-167

5.     Скородумова Л. Модель мира и человек в поэме Нацагдоржа «Миний нутач» // Мн конгресс монголоведов. 6. 1992. Ч. 2. М., 1992. С. 148-155

6.     Кореняко В. Хищные звери и борьба животных в монгольской народной скульптуре // Мн ассоциация по изучению культур Центральной Азии. Инф бюл Вып. 18. М., 1991. С. 89-107, рис.

7.     Сергеева Т. Пейзаж в живописи Монголии // Искусство. 1983. №11. С. 45-51

8.     Цыремпилов В.Б. Выражение «пять цветных и четыре черных» в монгольских летописях 13-19 вв // Монголоведные исследования. Вып. 1. Улан-Удэ, 1996. С. 49-58

9.     Legrand J. Conceptions de l’espace, division territoriale et divisions politiques chez les Mongols de l’epoque post-imperiale (14-17 s.) // Pastoral production and society. Cambridge, 1979. P. 155-170.

10. Sarközi A. A Mongolian Picture-book of Molon Toyin’s Descent into Hell // Acta Orientalia. T. XXX. Fasc. 3. Budapest, 1976. P. 273-308

11. Sazyhin A.G. Mongol and oirat versions of the Description of Naranu Gerel’s descent to the Buddhist hell // Acta orientalia. 1988. T. XLII. Fasc. 2-3. P. 281-306

 

 

Китай

 

1.     Морозова Т.А. Концептуальный статус цвета в китайской языковой картине мира // Картина мира: язык, литература, культура. Вып.3. Бийск, 2008. С. 49-56

2.     Боревская Н.Е., Торопцев С.А. Китайская культура во времени и пространстве. М., 2010

3.     Исаева М.В. Представление о мире и государстве в Китае в 3-6 веках н.э. по данным «нормативных историописаний». М., 2000

4.     Каталог гор и морей (Шань хай цзин). Пер. и коммент. Э.М. Яншиной. М., 1977

5.     Кроль Ю.В. Пространственные представления спорящих сторон в «Рассуждениях о соли и железе» Хуань Куаня (1 в. До н.э.) // Государство и общество в Китае. М., 1978. С. 21-39

6.     Кроль Ю.Л. Теория пяти элементов и взгляды Сыма Цяня и Бань Гу на историю // Общ. И гос. В Китае. 28. 1998. Ч.1. М., 1998. С. 86-94

7.     Кроль Ю.Л. Китайцы и «варвары» в системе конфуцианских представлений о Вселенной (2 в. до н.э. – 2 в. н.э.) // НАА 1978. №6. С. 45-57

8.     Трактат Жёлтого императора о внутреннем. Пер. с древнекит. М., 1996.

9.     Голыгина К.Б. Календарные архаические «образы времени» - предтеча философской концепции времени в культуре Китая // Общ и гос в Китае. 29. 1999. С. 233-236

10. Алимов И.А. «Жизнь после смерти» в сюжетной прозе старого Китая // Петербургское востоковедение. 4. СПб., 1993. С. 159-214

11. Голыгина К.И. «Великий предел»: Кит. Модель мира в лит. И культуре (1-13 вв.). М., 1995

12. Евсюков В.В. Мифологический образ «мирового древа» в росписи керамики культуры Яншао // Общ и гос в Китае. 15. Ч. 1. М., 1984. С. 13-18

13. Евсюков В.В. Об одном космологическом мотиве искусства Китая эпохи неолита // Общ и гос в Китае 12. Ч. 1. М., 1981. С. 27-34

14. Померанцева Л.Е. Человек и природа в «Хуайньцзы» и художественный стиль эпохи. (2 в. до н.э. – 3 в. н.э.) // Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983. С. 27-35

15. Кравцова М.Е. Путешествие (ю) в религиозно-мифологических представлениях древнего Китая: (По лит. источникам) // НАА 1986. 2. С. 121-129

16. Краснопевцев Е.А. Сопоставление моделей мира древних культур Греции и Китая (на примере анализа «Илиады» и «Книги перемен») // Философские проблемы взаимодействия литературы и культуры. Новосибирск, 1986. С. 46-63

17. Кротов М.С. Человек и природа в «Новом изложении рассказов, в свете ходящих» («Шишо синъюй») Лю Ицина (403-444) // Восток. 2000. 5. С. 5-17

18. Крюков В.М. Ритуальная коммуникация в древнем Китае. М., 1997

19. Ткаченко Г.А. Отражение традиционных представлений о космосе в китайском тексте 3 в. До н.э. // Эстетика Бытия и эстетика Текста в культурах средневекового Востока. М., 1995. С. 85-104; Восток 1993 №3 С. 27-40

20. Ткаченко Г.А. Космос. Музыка. Ритуал: Миф и эстетика в «Люйши чуньцю». М., 1990

21. Исаева М.В. Резонансная теория устройства космоса согласно «Записям» (чжи) из Хсу Хань шу и текстам чэньвэй // Общ и гос в Китае. 30. 2000. С. 159-180

22. Швырев Ю.А. Некоторые проблемы древнекитайской космологии // Общ и гос в Китае. 15. Ч. 1. М., 1984. С. 97-101

23. Штейн В.М. О возникновении первых экономико-географических представлений и описаний у китайцев // Страны и народы Востока. Вып. 1. М., 1959. С. 194-203

24. Федотов В.В. Механизм формирования образа далекой державы (возможные античные реалии в древнекитайских сведениях о стране Да Цинь) // Стили мышления и поведения в истории мировой культуры. М., 1990. С. 82-101

25. Боревская Н.Е. Мореплаватели в мире духов (китайский загробный мир и его художественное осмысление в романе 16 в.) // Изучение кит. Литературы в СССР. М., 1973. С. 121-142

26. Боревская Н.Е. Роман путешествий в Китае в конце 16 в. // Межвузовская научная конференция по истории литератур зарубежного Востока. М., 1970

27. Боревская Н.Е. Сравнительный анализ «Лузиад» и романа «Плавание Чжен Хэ по Индийскому океану» // НАА. 1969. №4. С. 110-116

28. Воскресенский Д.Н. Утопические мотивы в китайской прозе 17 в. (Тема поисков «Счастливого края») // НАА 1971 №2 С. 102-110

29. Кобзев А.И. О философско-символическом смысле образов природы в китайской поэзии // Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983. С. 140-152

30. Мартынов А.С. Несколько замечаний о комплексе «Небо-Земля» в китайских художественных, политических и философских текстах // Литературы стран Дальнего Востока. М., 1979. С. 28-36

31. Никольская С.В. Пространственно-временная структура романа У. Чэнъэня «Путешествие на Запад» // Вестник МГУ. Востоковедение. 1983. №3. С. 40-49

32. Семанов В.И. Изображения иностранцев в романах Лао Шэ // Проблемы восточной филологии. М., 1979. С. 175-181

33. Федорук В. Трактовка неба в литературном творчестве Лю Цзуньюаня («Слово о небе») // Проблемы восточной литературы. М., 1979. С. 72-79

34. Терентьев-Катанский А.П. Иллюстрации к китайскому бестиарию. СПб., 2004

35. Мартынов А.С. «Хаос», «число» и «движение» в историографии Китая императорского периода // Историография и источниковедение истории стран Азии и Африки. Вып. 16. СПб., 1995. С. 102-119

36. Мир Будды и китайская цивилизация. М., 1996

37. Бадылкин Л.Е. Символика времени в китайской поэзии // Всесоюзная научная конференция молодых востоковедов. 1. Тбилиси, 1981. С. 93-102

38. Бадылкин Л.Е. К проблеме пространства в китайской поэзии // История восточных культур. М., 1976. С. 31-38

39. Виноградова Н.А. Проблема структуры мироздания и зарождение поэтической символики в искусстве древнего Китая 2 тыс. до н.э. // Музей искусства народов Востока. Сообщения. 9. М., 1977. С. 20-29

40. Торопцев С.А. Китайская культура во времени и пространстве. М., 2010

41. Головачев В.Ц. Джузеппе Кастильоне (Лан Шинин) и его картина «Восемь благородных коней». Картина-автобиография придворного художника // Общ и гос в Китае. 28. 1998. Ч. 2. С. 410-415

42. Калюжная Н.М. Утопическое государство Чжан Бинлиня // Китайские социальные утопии. М., 1987. С. 210-252

43. Шэнь Фу. Шесть записок о быстротечной жизни. М., 1979

44. Каткова З.Д. Взгляды Лян Цичао на Японию // Общ и гос в Китае. 29. 1999. С. 313-316

45. Рифтин Б. Китайские пословицы как материал для изучения народного мировоззрения // Советская этнография. 1960. № 4. С. 105-120

46. Сычев Л.П. Китайский декор как часть единой системы космологических символов // Музей искусства народов Востока. Сообщения. Вып. 9. 1977. С. 123-133

47. Физико-географическое районирование Китая. Пер. С кит. М., 1957

48. Серова С.А. Китайский театр – эстетический образ мира. М., 2005

49. Алексеев В.М. Китайская народная картина. Духовная жизнь старого Китая в нар. изображениях. М., 1966

50. Рудова М.Л. Систематизация китайских новогодних народных картин (Нянь-Хуа) ленинградских собраний // Труды Государственного Эрмитажа народов Востока. 6. Л., 1961. С. 286-298

51. Чжоу Цюй-Фэй. За хребтами. Вместо ответов (Лиин вай дай да): Описание юж. Земель сунн. Китая и инозем. Стран, 12 в. М., 2001 (527 с.)

52. Чжу-Ченг Чхао. О значении этнонима «татары» в китайских источниках в домонгольской и послемонгольской эпохах // Идел. 1994. № 11/12. С. 34-36.

53. Боровкова Л.А. Проблема местоположения царства Гочан: (По кит. историям). М., 1992

54. Чернышев А.И. «Цинь-дин хуан-юй сиой ту-чжи» («Высочайше утвержденное географическое описание Западного края с картами») об оттоках и аилах Джунгарского ханства // Общ и гос в Китае. 13. Ч. 2. М. 1982. С. 164-171

55. Шелестова Е.Н. О понимании «духа природы» в пейзажном искусстве Китая и Японии // Проблемы человека в традиционных китайских учениях. М., 1983. С. 243-261

56. Сидихменов В.Я. Вселенная глазами древнего китайца // ПДВ 1994 №2 С. 116-123

57. Арапова Т.Б. Китайские расписные эмали 18 века с европейскими сюжетами (по материалам собрания Гос Эрмитажа) // Музей иск нар Востока. Сообщения. Вып. 13. М., 1980. С. 91-111

58. Кузьменко Л.И. «Европейский стиль» в искусстве Китая 18 в. // Общ и гос в Китае. 11. Ч. 2. М., 1980. С. 112-118 

59. Кузьменко Л.Е. Пейзаж в свитке Лан Шинина «Ледовые забавы» // Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983. С. 105-111

60. Лаптев С.В. Сплетение мифа и реальности в географических представлениях древних и раннесредневековых китайцев // Общ и гос в Китае. 28. 1998. Ч.1. С. 95-101

61. Мартынов А.С. Время и история в императорском Китае // Мир Востока. СПб., 1998. Вып. 1. С. 17-50 (Н42/70)

62. Кульпин Э.С. Человек и природа в Китае. М., 1990

63. Мункуев Н.Ц. Китайский источник о первых монгольских ханах. Надгробная надпись на могиле Елюй Чу-Цая. М., 1965

64. Ульянов М. Мир глазами китайского таможенного чиновника 13 в. // Восточная коллекция. 2001. №4. С. 86-97, ил.

65. Личность в традиционном Китае. М., 1992

66. Болотина О.П. Мир образов и образ мира в произведениях У Цзусяна // Общ и гос в Китае. 14. Ч. 3. 1983. С. 166-172

67. Мензис Г. 1421. Год, когда Китай открыл мир. М., 2004

68. Smith P.J. Fear of Gynarchy in an Age of Chaos: Kong Qi’s Reflections on Life in South China under Mongol Rule // JESHO 1998 41 P1 P. 1-95

69. The Chinese world order. Cambridge, 1968

70. Jansen M.B. Japanese Views of China during the Meiji Period // Approaches to Modern Chinese History. 1967. P. 163-189

71. У Чэнъэнью Путешествие на Запад: Роман в 4 т. Рига, 1994

72. Ordering the world: Approaches to state and society in Sung dynasty China. Berkeley, 1993

73. Rowe W.T. Saving the world: Chen Hongmou and elite consciousness in eighteenth-cent. China. Stanford, 2001

74. Cameron N. Power: The story of China light. Hong Kong,1982

75. Sasaki M. Knowledge of the outside world in modern China and the development of constitutional thought // Toyo Bunko. 1986. 44. P. 27-56

76. Leonard J.K. Wei Yuan and China’s rediscovery of the maritime world. L., 1984

77. Fitzgerald C.P. The Chinese view of their place in the world. London, 1971. 82 p. (KX)

78. Fischer O. Chinesische landschafts-malerei. Muenchen, 1921

79. Sullivan M. Symbols of eternity: the arts of landscape painting in China. Oxford, 1979

80. Mrson J. Roads to Xanadu: East and West in the making of the modern world. London, 1989

81. Remapping China: Fissures in hist. terrain. Stanford, 1996

82. Pee Ch. De. Wards of Words: Textual Geographies and Urban Space in Song-Dynasty Luoyang, 960-1127 || J. of the Economic and Social History of the Orient. 52. P.1. 2009. P. 85-116

83. Chao Kang. Man and Land in Chinese history. Stanford, 1986

84. The perceptions of maritime space in traditional Chinese sources. Wiesbaden, 2006

85. Cahill S.E. Transcendence and divine passion: The Queen Mother of the West in medieval China. Stanford, 1993

86. Cahill J. The compelling image: Nature and style in seventeenth-century Chinese paintings. Cambridge, 1982

87. Torma M. Landscape experience as visual narrative. Helsinki, 2002

88. Vinograd R. Boundaries of the self: Chin. Portraits, 1600-1900. Cambridge, 1992

89. Bary Wm. Theodore de. Self and society in Ming thought. N.Y., 1970

90. Cosmologie et divination dans la Chine ancienne. Paris, 1991

91. Schafer E.H. The vermillion bird: T’ang images of the South. Berkeley, 1985

92. Pankenier D.W. The Cosmo-political background of Heaven’s mandate // Early China. 1995. Vol. 20. P. 121-176

93. Дай Цинн диго фынту. Географический атлас Китайской империи. Токио, 1908

 

 

Корея

 

1.          Мок Ён Манн. Тэдонъёдидова. Ким Чон Хо. «Карта Земель Великого Востока» Ким Чон Хо.. Пхеньян, 1961 (КХ)

2.          Ли Кибэк. Хангук сасанъы чэгусонъ. Воссоздание исторического образа Кореи. Сеул, 1991

3.          Раков В.А. Наскальные изображения гигантских морских животных в неолите юга  Корейского полуострова // Мир древних образов на Дальнем Востоке. Владивосток, 1998. С. 60-79

4.          Никитина М.И. Корейская поэзия 16-19 вв в жанре сиджо: образ, пространство, время. СПб., 1994

5.          Воробьев М.В. Корея до второй трети 7 в.: Этнос, об-во, культура и окружающий мир. СПб., 1997

6.          Мещеряков А.Н. Информационно-коммуникационные процессы в эпоху Нара (710-784) // Корея. История. Эк-ка. К-ра. Фил-гия. М., 1998. С. 82-95

7.          Никитина М.И. Миф о Матери-Свинье и ее Сыне и государственный ритуал переноса столицы в Когурё // Вестник Центра корейского языка и культуры. Вып. 1. СПб., 1996. С. 112-130

8.          Троцевич А.Ф. «Конечное» и «бесконечное» в романе Ким Манджуна «Облачный сон» // Литературы стран Дальнего Востока. М., 1979. С. 112-117

9.          Чосон сидэ тхоньсин СА. История коммуникаций периода Чосон. Сеул, 1986 (Фол рус Ч-75)

10.     Psychology of the Korean people: Collectivism a. individualism. Seoul, 1994

 

 

Япония

 

1.                     Ермакова Л.М. Представления о времени в ранних японских памятниках // Семантика образа в литературах Востока. М., 1998. С. 84-101

2.                     Ермакова Л.М. Ритуальные и космологические значения в ранней японской поэзии // Архаический ритуал в фольклорных и раннелитературных памятниках. М., 1988. С. 61-82

3.                     Ермакова Л.М. Синтоистский образ мира и вопросы поэтики классической японской литературы // Восточная поэтика. Специфика художественного образа. М., 1983. С. 157-184

4.                     Паврет П.О. Сведения о Японии, полученные от японцев в петровское время // Страны и народы Востока. 17. 3. М., 1975. С. 158-167

5.                     Воробьев М.В. Япония в 3-7 вв.: Этнос, о-во, культура и окружающий мир. М., 1980

6.                     Карибэ Ехисито. Японская идентичность (с древнейших времен до эпохи глобализации). Автореферат… к.и.н. М., 2004

7.                     Мещеряков А.Н. Япония в объятиях пространства и времени. М., 2010

8.                     Главева Д.Г. Традиционная японская культура: Специфика мировоспроиятия. М., 2003

9.                     Главева Д.Г. Экогармоничная «картина мира» в традиционной японской культуре // Вестник МГУ. Сер. Востоковедение. 2001. №1. С. 9-29

10.                 Горбылев А.М. Культ гор в средневековом мировоззрении Японии на материале памятника конца 17 в. Автореферат… к.и.н. М., 1998

11.                 Мир по-японски: Эстетич. И этич. Ценности в яп. Культуре. СПб., 2000

12.                 Попов К.М. Япония. Очерки развития нац. Культуры и геогра. Мысли. М., 1964

13.                 Человек и мир в яп. Культуре. М., 1985

14.                 Мещеряков А.Н. Внешний фактор в истории культуры Японии // Азия – диалог цивилизаций. СПб., 1996. С. 17-55

15.                 Соколов-Ремизов С.Н. Путевой дневник как один из жанров японской традиционной живописи // Декоративное искусство: Журн. Худож. Практики, теории и истории визуал. Культуры. 1999. №1-2. СПб., 1999. С. 57-66

16.                 Беседа с природой: Прекрасное в сердце японца. Иркутск, 1999

17.                 Симонова-Гудзенко Е.К. Представления о географическом пространстве в письменной культуре древней Японии 7-9 вв. Автореферат… д.и.н. М., 2006. 57 с.

18.                 Симонова-Гудзенко Е.К. Япония 7-10 вв. Формы описания пространства и их ист. Интерпретация. М., 2005

19.                 Лупинос С.Б. Музыкальное наследие Японии: Традиционная модель мира и музыкальное мышление // Этнос и культура. Владивосток, 1994. С. 155-194

20.                 Редько Т.И. О принципе художественного видения в яп. Искусстве конца 17 в. // НАА 1977. №2. С. 113-122

21.                 Шишкина Г. Икэбана: природа, человек, искусство // ААС 1987. №8. С. 59-60

22.                 Шишкина Г. Мир на подносе // ААС 1992 №4. С. 47-49

23.                 Кобец В.Н. Проблема «Япония – Запад» в мировоззрении яп. Просветителя Факудзава Юкити (19 в.) НАА 1976. №5. С. 66-76

24.                 Дьяконова Е. К интерпретации категории «красота» (би) в теории хайку Масаока Сики (1867-1902) // Вопросы теории литератур Востока. Ч. 1. М., 1979. С. 201-221

25.                 Николаева Н.С. Япония – Европа: Диалог в искусстве. Сер. 16 – 20 века. Автореферат… д.иск. М., 1998

26.                 Тогава Ц. Взгляд японцев на Россию до и после реставрации Мэйдзи // Знакомьтесь – Япония. 1993. №3. М., 1994. С. 55-62

27.                 Войтишек Е. Ханафуда-карты четырех сезонов // Восточная коллекция. 2004. №3. С. 78-87

28.                 Foreign images and experiences of Japan. Folkstone, 2005

29.                 Hiroshige A. A hundred famous views of Edo. Album. Leningrad, 1991

30.                 Kanno Y. Negotiating bilingual and bicultural identities: Japanese returnees betwixt two worlds. Mahwah, 2003

31.                 The Japanese mind. Honolulu, 1987

32.                 Yasuo E. The Cultural Geography of the Opening of Japan: The Arrival of Perry’s Squadron and the Transformation of Japanese Understanding of the Pacific Ocean during the Edo Period // Acta Asiatica. 2007. 93. P. 21-40

33.                 Keirstead Th. The geography of power in Medieval Japan. Princeton, 1992

34.                 Browne M.L. Portraits of foreigners by Kawahara Keiga // Ars Orientalis. 1985. 15. P. 31-46

35.                 Narazaki M. Hokusai “The thirty-six views of Mt. Fuji”. Tokyo, 1968

36.                 Stevenson J. Yoshitoshi’s thirty-six ghosts. Hong Kong, 1992 (Fol I S-84)

37.                 The origins of Japan’s medieval world. Stanford, 1997

38.                 Kirkup J. Heaven, hell and hara-kiri. London, 1974

39.                 Okakura K. The ideals of the East with special reference to the art of Japan. Rutland-Tokyo, 1970

40.                 Сердюк Е.А. Пространство в японском театре и изобразительном искусстве // Театральное пространство, М., 1979. C. 81-93

41.                 Jansen M.B. Japan and its world. Princeton, 1980

42.                 Каноэ Нэ(-но) мити но-ки. Токио, 1960 (Путевые заметки Каноэ нэ. Источник 1720 г.)

 

 


 НАЧАЛО | НАША БИБЛИОТЕКА | ПРОЕКТЫ | КАТАЛОГИ | ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ | ИЗДАТЕЛЬСТВО | ССЫЛКИ 

(C) Государственная Публичная Историческая библиотека.  webmaster@shpl.ru         
Любое воспроизведение опубликованных на сайте материалов возможно только с письменного разрешения Дирекции ГПИБ России.
Программирование и дизайн:  АО КОДИС