ШКОЛЬНЫЙ УРОК

Кириллов В. В., Чернова М.Н. История России: поурочные методические разработки, 10 кл. — М.: Эксмо, 2006. — 192 с.

Кириллов В. В., Чернова М.Н. История России: поурочные методические разработки, 11 кл. — М.: Эксмо, 2006. — 448 с.

Пособия включают в себя методические рекомендации для учителей истории, работающих в старших классах. В них представлены авторские разработки всех тем и уроков по истории России XIX и ХХ веков. Тематическое планирование, представленное в книгах, соответствует Обязательному минимуму содержания образования.
Пособия включают подробные сценарии уроков, а также дополнительный материал, портретный ряд, таблицы, схемы, документы. Пособия являются универсальными: их можно использовать при работе с любым учебником по данному предмету. В книгах представлены как традиционные, так и оригинальные уроки. Методические находки авторов позволяют значительно активизировать учебную деятельность школьников, делают уроки истории увлекательными и доступными для всех категорий школьников. Полезную информацию в данной книге найдут не только учителя, но и студенты педагогических вузов, родители, а также все, кто интересуется отечественной историей.

Кириллов В.В., Чернова М.Н. Поурочные методические разработки и сценарии уроков к курсу истории России XIX—XX вв. (10—11 кл.): пособие для учителей. — М.: ЦГО, 2000. — 527 с.

От авторов
Основная цель методического пособия — помочь учителям в преподавании истории России XIX-XX веков. Пособие состоит из двух разделов, которые включают в себя темы, а каждая тема — уроки. В ряде тем кратко излагаются современные подходы в исторической науке к содержанию изучаемых вопросов. В условиях присутствия в школьном историческом образовании широкого спектра учебной литературы не представляется возможным «привязать» разработки уроков к конкретному учебнику. Методическое пособие подготовлено с учетом потребностей преподавания, современных требований и подходов к организации учебного процесса. Предлагаемое пособие включает в себя методические разработки уроков, библиографические сведения, некоторый дополнительный материал: отрывки из документов, штрихи к историческим портретам, отрывки из произведений художественной литературы, многочисленные таблицы и схемы. По ряду тем пособие содержит подборки тестовых заданий, которые учитель может выборочно использовать в ходе повторения пройденного и изучения нового материала, на школьных олимпиадах и т.п.

Кириллов В.В., Чернова М.И. История России 1800-2002 гг.: поурочные методические разработки и сценарии уроков. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 512 с.

К коллегам
Данное методическое пособие призвано помочь учителям в преподавании истории России XIX, XX вв. и базируется на современных подходах в исторической науке и требованиях к организации учебного процесса.
Пособие включает в себя сценарии уроков, дополнительный материал, развивающий и расширяющий знания, портретный ряд, таблицы и схемы, документы. Оно ориентировано на государственную образовательную программу по предмету. При этом авторы сознательно не «привязывали» разработки уроков к конкретным учебникам ввиду наличия в школьном историческом образовании довольно широкого и многообразного спектра учебной литературы.
В пособии представлены как традиционные, так и нетрадиционные уроки, дающие возможность значительно активизировать учебную деятельность школьников, сделать исторические знания более доступными для ребят, а интерес к предмету — устойчивым.
Присутствие в ряде уроков краеведческого материала, рекомендаций по изучению истории семьи придает изучению предмета личностно значимый характер, «приближает» историю к ребенку.
В некоторых случаях включенный в урок материал превышает 45-минутный объем учебного времени, что, по мнению авторов, позволяет практикующим учителям творчески подойти к подготовке урока исходя из специфики конкретной ученической аудитории. Списки литературы помогут не только в подготовке уроков, но и в рамках дополнительного образования. Исходя из проблемы общей учебной перегрузки учащихся, авторы ориентировали методические разработки на максимальное усвоение нового материала на уроке при сокращении объема домашних заданий.

Чернова, М.Н. Работа с документами на уроках истории: 10 класс / М.Н.Чернова, В.Я.Румянцев. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – 192 с.

От составителей
Вашему вниманию предлагается сборник документов по истории России в двух книгах. Книга 1 включает материалы по русской истории с древнейших времен по XVIII век; книга 2 документально освещает период XIX—XX столетий. Исторические свидетельства — это источники знаний, памятники различных эпох. Особенно важно формирование у подрастающего поколения научного подхода к ним, осознание их ценности. Документы призваны помочь учащимся глубже понять различные исторические эпохи, установить и «почувствовать» их специфику, ощутить их особенный колорит, в какой-то степени соприкоснуться с мыслями, чувствами и переживаниями живших тогда людей. Ряд документов позволяет увидеть конкретных деятелей, проявивших себя в истории. Документальные материалы расположены по проблемно-хронологическому принципу. Подбор и последовательность документов, а также методический аппарат к ним в полной мере соответствуют целям и задачам обучения истории, требованиям образовательного стандарта и программам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. Соответствие учебному курсу Истории России с древнейших времен и общепринятой схеме учебного процесса делает работу с данным пособием возможной и удобной, вне зависимости от конкретных учебников истории.
Разделы сборника соответствуют тематическим блокам учебного курса. В сборник включены документы делового характера (фрагменты приказов, договоров, судебников, указов и т.д.), повествовательно-описательного характера (фрагменты русских летописей, мемуаров, свидетельства иностранных авторов, личная и деловая переписка), а также памятники художественного слова (исторические песни).

ВЕРНУТЬСЯ НА СТРАНИЦУ АВТОРА