УРОК ИСТОРИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

Чернова М.Н. Сценарии для тематических вечеров по истории Древнего мира: пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: ЦГО, 2001. — 73 с.

От автора
Предлагаемый сборник знакомит читателя со сценариями школьных исторических спектаклей, которые могут быть использованы как учителями истории, так и преподавателями мировой художественной культуры, работниками системы дополнительного образования школ и училищ, студентами, а также родителями учащихся. Исторические спектакли играют в процессе изучения предмета огромную роль: они развивают у учащихся эстетический вкус, актерские способности, навыки публичных выступлений. Участие школьников в подготовке и проведении подобных мероприятий расширяет и углубляет их историческое знание, делает восприятие учебного материала более осмысленным, формирует образ эпохи.
Предложенные спектакли рассчитаны, в основном, на 35—45 минут. Информационный объем доступен участникам спектаклей и способен поддерживать внимание детской аудитории в течение театрального представления.
По усмотрению учителя сценарии могут быть использованы как целиком, так и фрагментарно на уроках истории Древнего мира, истории мировых цивилизаций и мировой художественной культуры. Исторические спектакли сделают незабываемыми и яркими предметные недели по истории в школах.

Театр на уроках истории: методические советы и сценарии / Н.Дорожкина, М.Чернова, Е.Гладышева. - М.: Чистые пруды, 2007. -
32 с.

Урок истории с элементами театрализации - это одна из новых форм проведения занятий, которая позволяет сделать работу учителя и учеников более интересной и увлекательной, активизирует всестороннее развитие ребят. Брошюра содержит методические указания для проведения подобных уроков и три сценария театрализованных занятий.


СОДЕРЖАНИЕ
Методика проведения уроков истории с элементами театрализации
Самое знаменитое путешествие
Афинская школа
Приключения Микитки в Москве Ивана Грозного

ВЕРНУТЬСЯ НА СТРАНИЦУ АВТОРА