Сталинизм и цивилизационный подход в ХХ веке: агностицизм; образ врага; «тоталитаризм»; постмодернизм; исторический пессимизм; философский идеализм; теоретический эклектизм, мелкобуржуазный коммунизм; либерализм; консерватизм / А.В.Фатеев. - М., 2004
|
---|
Сталинизм и детская литература в политике номенклатуры СССР (1930-е - 1950-е гг.) / А.В.Фатеев. - Москва: МАКС-Пресс, 2007. – 348 с.
|
|
---|---|
Содержание |
Введение ГЛАВА I. Дух времени Время, вперед! Социальная инженерия в индустриальном обществе Сталинизм, советское общество и мир Детская литература - средство просветителей и пропагандистов ГЛАВА II. Возникновение индустрии детской культуры и литературы в 1934 - 1941 гг. Становление секции детских писателей В поисках идеала советского ребенка «Реконструкция» и политический заказ на социальные нормы индустриального общества Детиздат и новая комиссия по детской литературе ССП Реорганизация детского радиовещания Литературные образы и нравственный потенциал нации ГЛАВА III. Детская литература в 1941 - 1946 гг. Бытие и образование в годы войны Детгиз и писатели: новые задачи Литература борьбы и выживания ГЛАВА IV. Расцвет сталинизма и детской литературы в 1946-1953 гг. Образование и воспитание Детская литература, публицистика перед холодной войной Сталинизм и патриотизмы Консервативная волна в мире и детская литература Детская литература зрелого сталинизма Детское искусство в плену нищеты, стереотипов и «бесконфликтности» Совещания по детской литературе на высшем уровне Подростки и молодежь между художественной и объективной |
ГЛАВА V. Реформы и детская литература в 1953-1958 гг. Реформы в рамках «партийности» Кризис в образовании и воспитании Осмысление проблем страны и литературы в ЦК ВЛКСМ и ССЛ Исторический крах сталинизма и его политическая живучесть Детская литература «оттепели»: две «правды» ГЛАВА VI. Историческая и социальная реальность в детской литературе Направления политики и рекомендательные списки Прошлое и «пережитки» как элемент пропаганды Настоящее индустриального советского общества A) Советские ценности Б) Изображение власти B) Экономика Г) Семья и школа Будущее в произведениях писателей Формирование представлений о Западе Историко-социальное пространство и время в «Старике Хоттабыче» ГЛАВА VII. «Плоды просвещения»: журнал «Юность» в боях против буржуазности Заключение. Предметный указатель Указатель имен Примечания |
---|
|
Фатеев А. В. Сталинизм и детская литература. - М: МАКС Пресс, 2005.-
|
---|