ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ

Безносов А. Э., Кушнерева Ю. В. История. Россия и мир: Тесты. 7—8 классы.: Учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 1999. — 192 с.

Пособие состоит из 5 разделов, соответствующих основным периодам всемирной истории XV—XIX вв. Каждый раздел содержит тесты четырех типов по главным темам школьного курса истории этого периода. Это тесты, рекомендуемые для самостоятельной работы с учебником или при изучении нового материала на уроке; для работы с историческим атласом; для поурочного (текущего) или итогового контроля; тесты повышенной сложности, которые могут использоваться в школах с углубленным изучением истории, в гуманитарных классах, при изучении этих тем в 10—11 классах (так называемый второй концентр). Разделение это достаточно условно. Учитель, исходя из уровня подготовки учащихся и их интересов, сам решит, из каких тестов составлять текущие самостоятельные и итоговые контрольные работы, а какие использовать при изучении новых тем. Тесты приучают школьников правильно применять историческую и обществоведческую терминологию, следить за точностью формулировок, грамотно излагать свои мысли. Можно предложить учащимся, пользуясь текстом учебника, разобрать тест и составить развернутый план на основе правильных ответов. Тесты, наконец, помогут учащимся при самостоятельной подготовке к урокам и экзаменам и при повторении всего курса истории.

Безносов А. Э., Кушнерева Ю. В. История. Россия и мир: Тесты. 9—11 классы: Учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 1999. — 224 с.

Сборник тестов по истории России и зарубежных стран XX века (9—11 классы общеобразовательных учреждений) поможет учителю быстро и эффективно контролировать усвоение учебного материала. Он составлен с учетом современных требований и не «привязан» к конкретным учебникам.Тесты составлены с учетом действующих программ по новейшей истории и истории России XX века и предназначены для учащихся 9—11 классов общеобразовательных учебных заведений, гимназий, лицеев. Они могут использоваться как для текущей проверки и закрепления знаний учащихся на уроках, так и для проведения итоговой аттестации. Наличие ответов ко всем тестам позволит школьникам самостоятельно подготовиться к зачетам, контрольным работам и повторить материал перед экзаменом.

История: 3000 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы / А.Э.Безносов, А. А.Данилов, Л.В.Жукова, Ю.В.Кушнерева, Л.Г.Косулина, . — М.: Дрофа, 1999. — 592 с.

Из предисловия:
"Включенные в сборник тестовые задания сгруппированы по трем большим темам: «Россия и мир в XV — XIX вв.», «Россия и мир в XX в.» и «Россия в XX в.». Два варианта тестов по отечественной истории XX века различаются по степени обобщения материала. В первом случае задания носят более общий, теоретический характер. Акцент в них делается на сходных процессах в развитии России и других стран, события отечественной истории соотнесены с хронологически близкими к ним событиями истории мировой. Во втором варианте тесты в большей мере нацелены на проверку знания конкретных дат и фактов (имен исторических деятелей, статистических данных и т. п.). Кроме тестов в сборник включены проверочные работы по истории России с древнейших времен до конца XX в.
Часть заданий предназначена для того, чтобы выработать у учеников способность самостоятельно обобщить материал и сделать выводы. Они начинаются словами «как вы думаете», «как по-вашему» и т. п., ответы на них в большинстве случаев не даются, поскольку рассчитаны на обсуждение или дискуссию. Для лучшего усвоения материала в контрольные задания вводятся сравнительно-аналитические вопросы, ответ на которые может быть дан устно или письменно в произвольной форме, в том числе и в виде таблицы.
Вопросы, предполагающие достаточно пространные ответы, могут быть использованы для устных индивидуальных опросов учащихся у доски."

ВЕРНУТЬСЯ НА СТРАНИЦУ АВТОРА