МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ |
|
Плоткин Г. М.
Тестовые задания по отечественной и всеобщей истории: 5—11 кл.: Пособие для учителя / Г. М. Плоткин.— М.: Просвещение, 2002.— 94 с.
В пособие вошли разнообразные тесты, развивающие вопросы и задания, которые помогут учителю дифференцированно проверить усвоение учащимися фактического материала, дат исторических событий, некоторых причинно-следственных связей. Материалы пособия, с одной стороны, ориентированы на содержание действующих учебных программ и наиболее распространенных учебников, а с другой — выходят за их рамки, способствуя расширению кругозора, повышению общекультурного уровня учащихся. Учитывая, что в общепринятой практике тестовые задания преимущественно используются с целью контроля и оценки знаний, автор хотел бы обратить внимание на нереализованные возможности данного вида заданий в повышении качества обучения и развитии интеллектуальных способностей учащихся, что представляется ценностью более фундаментальной, чем те или иные промежуточные результаты.
Тестовые задания содержат определенный набор различных видов и форм учебных заданий и располагаются в последовательности, соответствующей курсам истории, предусмотренным учебным планом. При этом задания постепенно усложняются, ориентируясь на возросший уровень знаний, новые психологические возможности и мыслительные способности учащихся. В завершение каждой части включены развивающие задания, выделенные звездочкой. Они предназначены для формирования познавательных интересов и активизации творческой деятельности школьников. |
Плоткин Г. М. Материалы и познавательные задания по отечественной истории: для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. — 255 с.
Сборник дидактических материалов по самым противоречивым, сложным и актуальным проблемам истории России в XX веке. В нем учтены современные научные подходы и концепции. Задания рассчитаны на учащихся 11 класса и нацеливают их на самостоятельную творческую и аналитическую работу с историческими документами. Задания проверены и получили одобрение в практике работы одной из московских школ.
Книга состоит из документов, отрывков из художественной литературы и публицистики по наиболее актуальным и дискуссионным проблемам современной истории. Сопровождающие текст задания нацеливают учащихся на анализ, сопоставление и поиск неоднозначных, сориентированных на личное восприятие решений.
|
|
|
Плоткин, Г. М. История России. XX — начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень: методическое пособие к учебнику А. Ф. Киселева, В. П. Попова / Г. М. Плоткин. — М.: Дрофа, 2007. — 351 с.
Методическое пособие:
является частью нового учебно-методического комплекта по истории России для 11 класса, выпускаемого издательством «Дрофа»;
позволит учителям успешно организовать изучение курса отечественной истории на основе учебника А. Ф. Киселева, В. П. Попова «История России. XX - начало XXI века»;
содержит поурочное планирование курса и рекомендации для учителя, включающие в себя образовательные задачи уроков, планы изучения нового материала, раскрывает формы и методы работы преподавателя и учащихся;
создано с учетом богатого опыта автора по преподаванию истории России в старших классах. |